Время чтения 4 мин.

Заголовок задает тон всему вашему сайту

Третья основная ошибка, убивающая ваше SEO — это лепить длинные и одинаковые конструкции на каждой странице в метатеге TITLE.

Ну знаете, которые прописываются в настройках вашей CMS как “название сайта”. А затем так формируется TITLE — к названию страницы добавляется название сайта. И получается монстр типа “Каталог продукции – ООО РокДатЛитлГоК – производство и оптовая продажа натурального камня”.

И слава богам, если название сайта идет в TITLE в конце, а если наоборот, то вот видишь заголовки страниц вида:

  • ООО РокДатЛитлГоК – производство и оптовая продажа натурального камня – Каталог продукции
  • ООО РокДатЛитлГоК – производство и оптовая продажа натурального камня – Контакты
  • ООО РокДатЛитлГоК – производство и оптовая продажа натурального камня – Доставка

… И немой крик отчаяния застывает на губах.

И вроде бы и ничего, если это встречаешь на еще нетронутом SEOшником сайте. Кошмар, когда осознаешь, что такой сайт кто-то продвигает… И скорее всего за деньги.

А вот паника начинается, когда такое встречаешь на сайтах компаний и людей, которые предполагаемо занимаются SEO-оптимизацией. То ли это человеческий фактор и банальное распи#дяйство, то ли компетенции этих людей сильны в чем угодно, но только не в оптимизации сайтов и их продвижении.

Итак почему же это плохо?

Уменьшает релевантность по продвигаемым запросам

Как мы помним из поста о второй невероятной ошибке, ломающей ваше SEO, каждой группе продвигаемых запросов должна соответствовать своя страница на сайте. И чтобы они не конкурировали между собой, то необходимо по максимуму уникализировать заголовки, метатеги, содержимое. Все должно работать на фразы, продвижением которых вы занимаетесь именно с данной страницей. Все остальное отбросьте.

И вот конструкция вида “Натуральный камень оптом  – ООО РокДатЛитлГоК – производство и оптовая продажа натурального камня“, согласитесь, выглядит чрезмерной и громоздкой. Если в данном примере можно словить переоптимизацию за счет излишнего повторения слов “натуральный”, “камень” и “оптом”, то при продвижении других фраз наличие этих слов может скорее мешать. Допустим, вы не только оптом занимаетесь, тогда на странице сайта с розничными ценами конструкция с “оптовые продажи” явно нежелательна.

Ломает красивый заголовок в выдаче

Тут просто. Заголовок с ссылкой, который вы видите в поисковой системе, в основном формируется именно из содержимого TITLE.

  • Поэтому когда он длинный, он не влезает и обрубается на середине фразы. Некрасиво и недосказано;
  • Когда он непонятный, потому что в нем краткое описание всего сайта, вы недополучите посетителей. Люди не любят сложности. Если трудно определить, на какую именно страницу они попадут, то вероятность перехода уменьшается;
  • А когда описание сайта идет в начале TITLE, то это совсем плохо, потому как заголовки для всех страницах будут одинаковыми. Еще и обрубаться на середине, потому что длинные. И некрасиво, и непонятно.

“А если я продвигаю бренд и хочу, чтобы по названию моей компании появлялся на первом месте именно мой сайт, что тогда?” – спросите вы.

Если у вас уникальное название, то и заботится не надо. Это витальный запрос (запрос с единственно-правильным ответом). И если это ваш случай, то и на первом месте будете только ваш сайт. Если он новый, и пока затерялся на вторых-третьих позициях, то просто дайте ему время.

Клоны, справочники и конкуренты из других городов

Если же название вашей компании может пересекаться с похожими в других регионах, то можно перестраховаться. Ну для примера какие-нибудь “Ели-Пили”, “Суши-Раки” и иже подобные, то чтобы точно быть наверху в своем регионе просто оставьте название компании в TITLE на главной странице.

Наконец, подытожим.

Как надо делать, чтобы не вляпаться во все вышеперечисленное?

  1. Если в настройках сайта можно исключить его название из заголовка (чаще в каких-нибудь SEO-настройках), то выключайте обязательно. У каждой страницы в идеале должен быть свой уникальный заголовок TITLE. Уж поверьте бывалому дорвейщику!
  2. Вариант для продвинутых. Если у вас есть доступ к HTML-шаблонам сайта и базовые знания языков HTML и PHP, то ищите место, где формируется строчка с заголовком и убирайте из нее параметр с названием сайта.
  3. Если система управлением сайтом “сира и убога” и имеет очень ограниченный функционал, то максимально урезайте название. Оставьте только официальное. В нашем случае это РокДатЛитлГоК. Все — этого более чем достаточно, чтобы не мешалось, не забирало вес и не портила красоту заголовка.
  4. Самый злой случай, когда название сайта никак не убрать, и к тому же оно всегда идет вначале. Тогда просто удаляйте или оставляйте пробел. На крайний случай, тире или симпатичный символ уникода.

И не забывайте после всех манипуляций посматривать иногда, чтобы заголовки не слетали. Своими глазами или настройте автоматические алерты. Но отслеживать изменения надо обязательно!

А то вдруг шаблон обновится или система управлением сайта, или умник какой-нибудь решит познать дзен и поковыряться в настройках. Будьте бдительны!

Подпишись, будет интересно!

Отставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *