Знай конкурента своего

Общаясь с будущими клиентами, мы просим назвать сайты их конкурентов. И у нас на это 7 причин:

  1. Хочется больше погрузиться в тематику клиента;
  2. Взглянуть на его бизнес с разных углов;
  3. Собрать наиболее полное семантическое ядро;
  4. Сравнить и отметить слабые и сильные стороны сайта клиента;
  5. Понять, насколько люди погружены в представление их бизнеса в интернете (особенно если это интернет-магазин);
  6. Занимаются ли в принципе своим сайтом и его продвижением;
  7. В конце концов, это обычная проверка на адекватность. Порой на банальнейшие вопросы можно получить удивительные ответы.

Но сейчас не об этом.

Выбирай умом, а не сердцем

Сегодня я хочу поговорить о неправильном выборе конкурента. Часто клиенты называют первое, что приходит в голову, а именно огромные магазины и примелькавшиеся бренды.

Если назвали просто, чтобы назвать — не критично. А вот если они развивают свой сайт с оглядкой на гигантов рынка, то это может быть проблемой и даже навредить. Они вам не конкуренты! У вас просто пересекается часть целевой аудитории.

Несколько примеров из головы:

  • Пошив узкоспециализированной одежды и «Ламода» (lamoda.ru)
  • Лавка с детскими игрушками и «Детский мир» (detmir.ru)
  • Районный интернет-магазин серых гаджетов и Алиэкспресс (aliexpress.com)
  • Местная база отдыха и ТрипАдвизор (tripadvisor.ru)
  • Городской отель и Букинг.ком (booking.com)

Если у вас магазин мёда, то сети Магнит и Лента вам не конкуренты только потому, что в них тоже продаётся мёд. Ваши конкуренты — это такие же фермеры, которые в своём регионе уже что-то достигли, и теперь хотят расширяться дальше вне домашнего региона.

Выбрав неправильно, вы потратите ресурсы

Оглядываясь на громоздких конкурентов, вы развиваете свои сайты, основываясь на их опыте.

Но это другие цели и другие возможности в данный отрезок времени!

Не обладая всей полнотой картины, вы видите только верхушку айсберга, и направляете развитие вашего ресурса не в то русло.

Вы разные

Основная проблема в том, что им надо быть ближе к простому человеку и казаться меньше, чем они есть.

Вам же, наоборот, надо стараться показать себя больше и солиднее.

Типичные ошибки:

Дизайн и структура сайта

Гиганты хотят быть понятными всем, поэтому имеют простейший неброский дизайн. У вас же узкая ниша. Так выделяйтесь! Станьте заметнее и ярче в своей нише, затмите своих ближайших конкурентов по региону и тематике. Сформируйте постоянную аудиторию — ядро клиентов и последователей.

Гоняясь за гигантами, вы будете выстраивать громоздкие конструкции из торговых рядов, но заполнить вы их не сможете. Отсюда сайт будет казаться полупустым и неживым, а посетитель будет натыкаться на одни и те же товары в силу узкого ассортимента.

Поисковые запросы

Не гонитесь за жирными запросами, которые сразу приходят вам на ум. “Спортивный интернет-магазин” вам не потянуть. Станьте сначала “интернет-магазином лучших теннисных ракеток”. Как пример. Не гонитесь за популярностью запроса, а найдите много узких и нишевых с описанием вашего товара или услуг. Желательно с вменяемой конкуренцией в поисковой выдаче.

Поэтому не надо спешить с выбором и с пристрастием поискать толковых SEO-специалистов под вашу задачу. Ибо поисковые запросы — это основа, стратегия и план работ.

Контактные данные

Гиганты хотят быть ближе, поэтому добавляют региональные телефоны с кодом города. Для каждого крупного города свой в зависимости от месторасположения посетителя. Навряд ли у вас в каждом заметном городе есть пункт выдачи или филиал. Поэтому прекращайте пугать клиентов с других регионов вашим местным номером.  Заведите федеральный 8-800, покажите своим клиентам, что вы работаете на всю страну. Добавьте заметную надпись, что доставляете или работаете по всей России. А ваш адрес спрячьте в контактах. Сначала заявите о серьёзности своих намерений, а затем уже раскрывайте все карты.

Ассортимент и объём

Широта полок гигантов бескрайняя, а ресурсы безграничны. Над сайтом работают несколько команд, каждая над своей задачей, и над общей целью в целом. Приходится разрабатывать и внедрять сложные системы рекомендаций, фильтров, разбивать всё на тысячи разделов, с одной лишь целью, чтобы покупатель не запутался в этом изобилии.

Вам в свою очередь надо быть понятными и не усложнять процесс выбора. Выложите свой лучший товар лицом к покупателю, не раздражайте лишними окнами, консультантами и ненужными фильтрами.

Понаблюдайте за конкурентами, которые сидят сразу за углом. Фигурально конечно. Найдите местных ребят или схожих по ассортименту в других регионах. Изучайте их сайты. И внедряйте, пробуйте, сравнивайте. Это полезно и дёшево.

Когда у вас небольшой сайт и команда в два-пять человек, вы легко можете меняться. А главное, быстро.

Время — это единственный важный ресурс.

Подпишись, будет интересно!

Отставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *