Сегодня я хочу рассказать о тонкостях регионального продвижения сайтов. Точнее о его основе, без которой можно заниматься сайтом очень сильно и с энтузиазмом, а отдача будет минимальной. Сегодня я научу вас присваивать регион сайта в Яндексе.

регионы России

Дело в том, что когда у Яндекса появилось понятие о региональности, всем сайтам присвоили некий регион. Данные берутся яндекс-роботом при сканировании страниц сайта из контактов, указанных на нем. Это адрес с указанием города, почтовый индекс или код телефона. Поэтому если на вашем сайте эти данные не указаны или указанны не достаточно убедительно, возможно, вы являетесь обладателем привязки к некорректному региону или вообще без него. Цена вопроса – ваш сайт ранжируется по алгоритмам общероссийских сайтов или вообще участвует в выдаче сайтов без региона. Найти такой сайт, пользователю из вашего региона будет сложновато.

Итак, для начало вам нужно точно определится, кому показывать ваш сайт. Если вы предоставляете услуги местного такси, то тут все очевидно. Ваш сайт будет полезен именно людям, проживающим в вашем городе. Ну а если у вас, например, компания занимается добычей и реализацией щебня по всей России, а территориально вы находитесь в Карелии. Какой регион присвоен вам и корректен ли он? Про более сложные случаи, когда ваша компания имеет представительства в разных городах или является субподрядчиком для столичных фирм я вообще молчу. Тут явно нужно еще и серьезно подумать, какой регион вам нужен, ибо автоматом навряд ли он определился так, чтобы вы получили своих заветных клиентов.

Сразу скажу, что регион присваивается только один и работает он от большего к малому, то есть на примере Карелии для местных сайтов будет скорее всего актуален регион Россия, либо Карелия, либо выбор из двух городов (Петрозаводск и Сортавала (данные актуальны на момент опубликования статьи)).

В зависимости от тематики и структуры вашего бизнеса, возможно, регион Россия будет для вас слишком обширный. Бывают ситуации, когда ваша целевая аудитория находится в Санкт-Петербурге и Мурманске. В этом случае придется раскошелиться и на платной основе добавить себя в Яндекс.Каталог. Операция одноразовая и стоит 15000 рублей (включая НДС). Находясь в каталоге Яндекса можно присвоить себе до семи регионов.

Кстати, чтобы попасть в Яндекс.Каталог за денежку еще придется постараться – тамашние модераторы суровы и докопаться могут к любой мелочи. Ну или настроение просто будет не очень. Был у меня случай, когда с первого взгляда отличный сайт по зарубежной недвижимости не хотели брать, находя все новые новые причины для отказа. С третьего раза вышло. Но это совсем другая история. 🙂

Итак начнем.

Первое, что нам нужно, это аккаунт на Яндексе. Сразу хочу предупредить, что не надо привязывать сайты к своему (или не своему) личному аккаунту. Лучше создайте специальный аккаунт под ваш сайт (или сайты). И не раздавайте доступ к аккаунту всем подряд. Мало ли что будет в будущем. Обиженный уволенный сотрудник или просто «кривые руки» могут выкинуть ваш сайт из бизнес-цепочки, а возвращение в строй будет болезненным и долгим.

Яндекс ВебмастерДальше идем на страницу Яндекс.Вебмастера

Жмем добавить сайт и вводим адрес сайта.

Неважно, с www или без, в любом случае Яндекс подскажет, как он предпочитает видеть ваш сайт. И не удивляйтесь, сайт с www и без оного для поисковых систем абсолютно два разных сайта. При грубо неправильной оптимизации в выдаче могут присутствовать обо этих сайта – а это дубли, а это пессимизация, а это значит не видать вам первых позиций. Будьте бдительны! Как с этим справляться и выявлять такие ошибки, мы обсудим в других статьях.

Верификация сайта в панели Яндекс.Вебмастера

Итак, набрали адрес сайта, нажали добавить, а дальше, пожалуй, самая сложная часть для неподготовленного сайтовода. Вам нужно подтвердить, что вы являетесь владельцем данного сайта.
Если вы бывалый веб-мастер, то эта задача не вызовет проблем, если же нет, то следующие строчки для вас.

Выбирайте первый вариант (самый простой), скачивайте указанный HTML-файл. Теперь нужно этот файл закачать на сайт. Для этого нам нужен FTP-доступ и соответственно FTP-клиент. Доступ вам должен был, письмом при регистрации, выслать ваш хостинг-провайдер. Клиент посоветую FileZilla, как самый простой и на русском. Скачиваете, устанавливаете, запускаете.

Вверху увидите строчку, куда вам нужно ввести адрес вашего сайта, имя пользователя и пароль. Кнопка «Быстрое соединение». Все, вы внутри вашего сайта. Слева ваш компьютер, справа сайт. Обратите внимание, что справа должен быт корень сайта – это там где находится индексный файл (index.html или index.php). Находим наш файл в левой панели, перетаскиваем его в правую.

Регион сайта в Яндекс Вебмастере

Возвращаемся в Яндекс.Вебмастер и нажимаем кнопку «Проверить». Если все сделано правильно, то сайт должен быть успешно добавлен. Идете в раздел «География сайта» – «Регион сайта».

Смотрите правильно ли определен регион, если нужно изменяете на необходимый.

Изменения вступят в силу через несколько дней. В связке «качественный сайт и установленный правильный регион» дадут вам первых целевых посетителей на сайт без привлечения специалистов по продвижению.

Все. Любые вопросы, как всегда, в комментарии или на почту.

Успехов в интернете!

Статья будет полезна для раскрутки сайтов в Сортавале, Кондопоге и Сегеже.

Отставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *