Время чтения 2 мин.

Не плодите копий с целью объять необъятное

Четвертая основная ошибка, убивающая ваше SEO — это создавать несколько сайтов одной компании с целью заполонить всю выдачу.

Не пересекайте контент на сайтах вашей компании — попадете на санкции. В итоге останется только один. Еще и меняться будут время от времени. То один сайт по группе запросов, то другой. Неуправляемый процесс, а что неуправляемо, то заведомо бесперспективно.

Аффилиат-фильтр

Фильтр что у Яндекса, что у Google работает одинаково. Если у явно одной компании (мы юрлицо, поэтому говорим здесь в основном про корпоративные сайты) запущены несколько сайтов, и контент на них пересекается, то в поисковых системах по группе запросов показывает только один.

А если на пальцах?

Пример из последнего рабочего. Сайт тканей и штор. Точнее, два сайта тканей и штор. И там и там представлены каталог этих товаров. Но на одном более явно одно, на другом другое. В итоге по пулу запросов один сайт в поиске по одной категории товара, другой по другой.

А как было бы красиво и хорошо соединить эти потоки клиентов!

Зачем это поисковым системам?

  • Чтобы люди не хитрили в попытках забить поисковую выдачу своими сайтами.
  • Чтобы пользователю был представлен широкий выбор, а не предложение от одного ушлого.
  • Чтобы бизнес занимался одним своим сайтом, а не распылялся на пачку дешевых поделок.
  • Тем самым поисковики повышают общий уровень качества сайтов в интернете.

Зачем это людям?

  • Объять необъятное.
  • Сделали новый сайт, а про старый на другом домене забыли (новое руководство или банальное раздолбайство).
  • Несколько агентов по продажам создают каждый свой сайт для компании, чтобы заниматься продажами в интернете. Как вы понимаете, про SEO им лучше не вспоминать. Если есть грамотный официальный сайт, то без вариантов. Но если работать не от лица компании, а максимально удалиться, то удачные кейсы имеются.

Вредные советы для тех, кто все-таки хочет поиметь систему:

  1. Разные названия компаний;
  2. Разные логотипы;
  3. Разные телефоны;
  4. Разные адреса;
  5. Разные реквизиты юрлица;
  6. Разный дизайн;
  7. Разная структура разделов и различия в меню;
  8. Понятное дело, раздельные кабинеты для Вебмастеров в Яндексе и Гугле;
  9. А вот кабинеты Яндекс Метрики и Гугл Аналитики могут висеть на одном аккаунте, потому что ничего криминального здесь нет. Мы агентство, у нас много клиентов, и в том, что некоторые клиенты пересекаются по тематикам и конкурируют — вполне обычное дело.

Список этих параметров исключительно из моего опыта. Прямо сейчас сайты, которыми мы занимаемся, годами сидят в топе по большинству коммерческих запросов своей тематики и теснят конкурентов.

И эти сайты принадлежат одной компании. Понятное дело, что нигде на нашем сайте вы не найдете ни ссылки, ни упоминания ни на один из этих сайтов, потому что это уже грязнейшее черное SEO, а за него сильно наказывают.

А не хоца… 😉

Подпишись, будет интересно!

Отставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *