Смотрю выступление Михаила Потапенко на techstartrussia. Мысль забралась в голову и нещадно жужжит в мозгу, не давая сосредоточится. Нужно выплеснуть и забыть. Начнем.

Уже больше двух лет мы делаем услугу (продукт, как кому удобнее), и я понимаю, что до сих пор это мрак. Работать еще и работать. Даже довольного клиента можно обласкать еще больше, как мы это видим в идеальной вселенной. Но сегодня ни технологически ни ресурсно мы этого сделать не можем. Это постоянное движение, бесконечная работа с напильником, вечное недовольство собой, результатами и собственным сервисом.

И ни разу не успокаивает даже то, что локальные конкуренты делают такой же мрак, только чернее, глупее, бесполезнее. Убого и бездарно впаривая ненужное и беря деньги за воздух.

Ну и пусть. У каждого свой путь, свой клиент, свое понимание вещей.

довольный человек трясет деньгамиНо, как всегда, страдаете вы, любимый клиент. На вас катаются и будут кататься. Потому как дураки будут всегда, и желающих на них заработать прямо пропорционально. Сложно не быть дураком в сфере, которую вы не знаете, да и не нужно этого вам. Часто клиент сам хочет, чтобы ему продали пшик. Это уже стало круговой порукой – кинь ближнего своего, да подешевле. Пока несут деньги – пшик будут продавать. Альтернативы настолько мало, что о ней никто не знает. Да и откуда про нее знать?

Интернет – малоизученная и дремучая вещь для большинства людей. Здесь люди не знают, чего хотят, из чего можно выбирать и как? Сегодня все просто поглощают тот поток информации и услуг, который сбивает с ног. Сложно остановиться, встать и осмотреться.

Практически каждый день я вижу (слышу, читаю) людей, которые хотят мои услуги, но на условиях, которые предлагают другие. Знаете, это как придти в Магнит или Пятерочку и удивляться, почему там нет парного мяса и эко-овощей, выращенных заботливым фермером. Если вам нужен премиум-продукт, идите в премиум-магазин (в Петрозаводске Лотос-Гурман, например). В сфере интернет-продвижения у нас также – мы не сетевики, работающие с потоком. У нас свой сервис, свой клиент, свои технологии и результаты. Назовите это философией.

Я понимаю, что в России сегодня (да и в ближайшие пару-тройку лет) невозможно сделать подобное в сфере интернет-услуг. Очень размытое понятие обо всем. Другое понятие об ответственности, обязательствах, абсолютное непонимание сервиса – пока наш уровень это наорать на нерадивого официанта за нерасторопность. Какой сервис в городе, где половина жителей чиновники, а в ресторанах (временно) работают их дети или зашуганные студенты с дальних уголков Карелии?

Отвлекся…

Резко задрав голову (волосы назад), тут не получится кичится: “мы тут такие-растакие, богоподобные боги на розовых единорогах”. Тут это никому не нужно и убеждать клиента бессмысленно. Везде нужен баланс…

Так и работаем. Так и работаем… Забыв про светлое будущее и конец в тоннеле.

Работать и еще раз работать с потребностями клиента, которого ты выбрал.

Успехов и спасибо за интерес к услугам PositiveSolution

P.S. Кажется, что пост получился грустный и безысходный. Абсолютно нет. Это реалии места и времени. Надо понимать и принимать. Или не суваться вовсе. Только идущий осилит дорогу, а дорога начинается с первого шага.

Подпишись, будет интересно!

Отставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *