Видимость в поисковых системах

Видимость в поисковых системах — показатель эффективности SEO, который учитывает как позиции продвигаемых запросов сайта, так и их популярность.

Одна из распространенных и, на мой взгляд, самая удачная формула:

формула видимости сайта от Топвизора

  • ∑ – сумма значений;
  • i – порядковый номер запроса в проекте;
  • k – понижающий коэффициент (в зависимости от занимаемой позиции запроса ТОП1-ТОП10);
  • n – количество запросов в проекте;
  • “[!volume]” – частота запроса по Яндекс Вордстату или [volume] в Google Keywords Planner, смотря в какой из двух поисковых систем вы замеряете видимость.

Проще говоря

Видимость сайта прямо пропорциональна посещаемости из поисковых систем. Это процент суммы всех запросов в проекте, которые приносят трафик, и чем больше каждый запрос приносит трафика, тем процент выше.

На пальцах

Проект1

Есть три запроса:

  1. Один на первом месте, но он малопопулярный. Допустим, он приносит 0.5% всех посещений.
  2. Второй также на первом месте, но совсем редкий и не приносит практически ничего. 0.1% всех посещений.
  3. И третий запрос на 5-м месте, но он жирнейший и может приносить до 20% всех посещений.

Конкурент1

Такая же ситуация с этими же тремя запросами:

  1. Первый малопопулярный запрос на 8-м месте. Ничего не дает.
  2. Второй еще менее популярный запрос на 6-месте. Ничего не дает.
  3. И третий жирный на 1-месте!  Дает 40% всех посещений из поиска.

Сравниванием

Если смотреть в разрезе ТОП3, то отработка (попадание) по проектам следующее:

  • Проект1 – 66% (два из трех попали)
  • Конкурент1 – 33% (один их трех попал)

Если смотреть на среднюю позицию:

  • Проект1: (1+1+5)/3= 2.33
  • Конкурент1: (8+6+1)/3 = 5

По вышеперечисленным двум метрикам Проект1 успешнее Конкурента1, но если брать видимость, то у Конкурента1 она почти в два раза выше. А это значит и трафика в два раза больше. Видимость в этом случае будет более наглядной и показательной. Ведь именно один жирный запрос “делает всю кухню”, чем несколько других.

А теперь экстраполируем не на три запроса, а на всё семантическое ядро проекта. Это могут быть десятки, сотни, а в случае интернет-магазинов тысячи запросов с трафиком. И проектов и конкурентов также несколько.

Выводы

Используя все вышеперечисленные метрики можно замерять успех проекта на разных стадиях SEO-продвижения и тематиках. Например, на первых порах, когда сайт занимается слишком низкие позиции, и они пока не приносят трафика, удобнее использовать среднюю по всему проекту. По ней видная динамика всего проекта, оглядываясь на предыдущие периоды.

Ну а приблизившись к ТОПу, видимость — наше все.