Время чтения 2 мин.

Остаться должен только один

Вторая основная ошибка, убивающее ваше SEO — вы не знаете и не управляете тем, какая страница должна выдаваться по определенному запросу.

Очень частая ошибка у начинающих специалистов с кашой в голове и разработчиков, которые думают, что “умеют продвигать” и втюхивают бедным клиентам создание уже оптимизированных под SEO сайтов.

Отсюда скачки в результатах и никакой стабильности

  1. Дело в том, что вначале, еще до поисковой оптимизации,  надо определиться со списком запросов, по которым вы планируете продвигать сайт;
  2. Затем надо разбить их на группы по интересам. Похожие по смыслу и однотипные запросы объединить. В кластеризацию запросов углубимся в будущем;
  3. И уже после всего этого каждой такой группе схожих запросов нужно выбрать релевантную страницу;
  4. Если такой нет, то запланировать ее создание, а не лепить запросы на лишь бы какую.

Большинство разработчиков себя явно не утруждают всем вышеперечисленным.

Просто прописать все необходимые метатеги исходя из содержимого текущей страницы очень правильно.

А если у вас несколько страниц со схожим контентом?

Что делать в таком случае? Повторяться?

Ваша задача –

Минимизировать конкуренцию внутренних страниц сайта

Если вы определились с продвигаемой страницей по определенной группе запросов, у вас не будет проблем. Работайте c ней, а на других схожих страницах уменьшайте релевантность.

Проверять релевантность страниц по отношению к запросу можно по конструкции:

запрос site:ваш сайт

проверка релевантности страницы в Яндексе

Если продвигаемая страница на первом месте, все отлично! Если же нет, то понижайте релевантность тех, что сейчас выше.

Оу, и не забудьте указать регион, на который продвигается сайт. Релевантность у каждого города может меняться. Поэтому если вы из своего города региональный сайт продвигаете на Москву, то и в настройках Яндекса укажите Москву.

Или добавьте/измените в адресной строке параметр на &lr=213 для Москвы, чтобы получилась конструкция https://yandex.ru/search/?text=запрос site:вашсайт.рф&lr=213. Для каждого города и региона этот параметр уникален, имейте в виду.

Как понизить релевантность?

  1. Убирайте вхождения слов запроса из метатегов (TITLE, DESCRIPTION, заголовков H1-H6);
  2. Убирайте вхождения из текста на странице;
  3. Меняйте входящие анкоры (текст ссылок) на эту страницу, если в них присутствуют слова из запроса;
  4. Если эти страницы вообще вам не нужны, то закрывайте от индексации.

Тут главное не переборщить. Во всем нужно соблюдать баланс. Если у вас будет только одна страница со словами запроса, это тоже не очень. Менее релевантные должны подпитывать основную – ссылайтесь на нее. Укажите поисковой системе, какая страница по вашему мнению доминирует.

Яндекс или Google?

В этом посте мы работали с Яндексом, потому что в России продвигают в основном под Яндекс. Яндекс популярнее и, как правило, имеет более платежеспособную аудиторию. Может такой порядок вещей когда-нибудь измениться, но сейчас это так. Конечно, есть исключения. Опять же не забываем про баланс. Яндекс и Google имеют различия, поэтому в зависимости от задач надо выбрать основную поисковую систему, а за другой приглядывать и стараться, чтобы в обеих релевантная страница была одна и та же.

Ну и самое главное о Главной

Не продвигайте только главную страницу по всем запросам. Это так не работает. Вы не попадете в ТОП по всем продвигаемым запросам. Сейчас просто поверьте. Эта история для отдельного поста и я обязательно напишу об этом.

Не переключайтесь!
Подпишись, будет интересно!

Отставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *