Все ниженаписанное не касается параметров мета-тега robots.

Часто встречаю на клиентских и аудируемых сайтах безумие с использованием nofollow (полный синтаксис: <a href="#" rel="nofollow">текст ссылки</a>) и noindex.

Даже без отчетов прошлых специалистов, становится понятна стратегия. Люди пытаются “прокачать” определенные страницы с помощью внутренней перелинковки, а значимым страницы, наоборот, сохранить вес – не дать весу утечь на менее значимые страницы. Идея не нова и даже отлична.

Теория

паутина сайтов ссылается друг на другаЛюбая ссылка передает вес – отдает часть своего веса и направляет его в указанном направлении.

  • Внешняя ссылка указывает на страницу сайта в интернете и передает вес стороннему сайта.
  • Внутренняя ссылка ведет на страницу этого же сайта и отдает вес тому, на что указывает.

Все это идет с древних времен, когда товарищами Ларри и Сергеем было придумано ссылочное ранжирование и RageRank.

В двух словах: если на тебя ссылаются многие, то значит ты авторитетен и к твоим словам нужно прислушиваться. Все это переложено на паутину сайтов, именуемую интернетом.

На примере локальных ссылок: некоторые страницы сайта более значимые (полезные для пользователя), чем другие. А значит их поисковые системы будут показывать выше, чем другие с этого же сайта. А значит это знание нужно держать в голове и использовать во благо… Или не благо.

Да, но нет!..

nofollow не закрывает ссылку, как думают многие.

Он просто говорит боту, что туда можно не ходить. Это рекомендация, а не запрет – некая инструкция, чтобы не гонят бота зря по мусорным и сервисным страницам. В этом случае использование обоснованно.

Да, nofollow не переносит вес, но nofollow одновременно и забирает его!

То есть вес уходит в черную дыру. А это непростительно глупо.

Идеальное закрытие ссылки – это отсутствие ссылки!

Конечно, можно шаманить с javascript и закрывать ссылку от глаз поисковых систем.  Но что если завтра поисковики научатся понимать ваш код и осознают, что их обманывали? Манипуляции приводят к санкциям. Метод работающий, но бесперспективный и рискованный.

Мы такого не позволяем на клиентских сайтах. Только на экспериментах со своими.

Теперь что касается noindex

Использование: <noindex>кусок текста</noindex> или валидный <!--noindex-->кусок текста<!--/noindex-->.

Применение: убираем из индекса ненужный текст.

Внимание! Noindex понимает и принимает только Яндекс. Использовать его имеет смысл только в трех случаях:

  1. При формировании сниппета (когда нужно убрать нежелательные куски текста)
  2. При формировании анкор-листа продвигаемого сайта. Если ссылка ведет на страницу, то Яндекс учитывает текст этой ссылки. В идеале нужно подбирать близкий по теме текст (что пользователь видит, то он должен получить и после перехода). Но бывают случаи, когда этот текст не поменять по смыслу. И из-за этого текста может слететь релевантность (это когда в выдаче по необходимому запросу вылезает не нужная вам страница). Тогда следует аккуратно использовать noindex.
  3. Также бывает переспам анкор-листа (слишком много прямых вхождений). Если текст нет возможности редактировать, то, как вариант, поможет noindex.

Инструмент ювелирный – используйте с умом. Но повторюсь, все это работает только для Яндекса.

На сегодня все. Успехов и спасибо за интерес к услугам PositiveSolution

Подпишись, будет интересно!

Отставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *